вторник, 11 октября 2011 г.

Сотрудничество В.М. Гайзера и общественности


Обращение к Главе республики Коми
В.М. Гайзеру

9 октября 2011 г. на сайте http://www.7x7-journal.ru/opinion/15305 опубликован пост А. Щиголева:

«Как бюджетные деньги перекачать в частный карман. Практика применения

Защита государственных секретов одна из важнейших задач государственных органов. С этой целью и проводятся мероприятия, направленные на соблюдения режима секретности в учреждениях государственной власти.
ООО «КРАЦ» выиграли тендер в 2010 г. на проведение работ по защите помещения Представителя Президента РФ в Администрации Главы РК. Как выяснилось, данная фирма не имея ни необходимых лицензий, ни соответствующего оборудования по работе с шифровальной техникой. В то же время в тендере участвовали 2 фирмы и обе фирмы зарегистрированы на одних и тех учредителей. «КРАЦ» расшифровывается как «Коми региональный аттестационный центр», руководит которым господин Савельчев, представляющийся при знакомстве ветераном ФСБ. Этот же коммерсант каким-то образом входит в ПДТК Республики Коми (постоянно действующая техническая комиссия). Вместе с руководителями министерств республики это частное лицо утверждает распределение денег на защиту информации в Республике Коми и потом сам же эти деньги получает через свои фирмы. В данном конкретном случае, его фирма вообще не имея права на работы, не согласовала свои работы с московским центром ФСБ, как это требуют соответствующие нормативные акты.
В результате Главе Республики письменно указали, что помещение представителя президента в Администрации Главы РК не принимается т.к. проведены организацией, не имеющей лицензию на данный вид деятельности, а полмиллиона бюджетных средств, полученных частной фирмой за проведение указанных работ, потрачены напрасно и безвозвратно.
Получается, что в Администрации Главы РК нет специалистов, которые бы подсказали, что фирма действует без лицензий, и не может проводить подобные работы. Оказывается есть. За техническую защиту в Администрации Главы РК отвечает господин Елькин и вот же удивительно, в недавнем прошлом он был подчинённым Савельчева по фирме ООО ЧОП «Парма-конфидент». Эта нашумевшая ранее фирма многим известна по скандалам с их крышеванием со стороны Управления ФСБ России по РК.
Таким образом, кто же виноват в исчезновении полмиллиона рублей? Вы думаете в Администрации Главы РК проведена служебная проверка? А вот и нет. Пытаются затереть, чтобы никто ничего не узнал. Обогащайся господин- товарищ за счёт бюджетных средств, ты сидишь на нужном месте. И заместитель по нескольким коммерческим фирмами Загуляев, не зря сидит в рабочей группе ПДТК РК. (рабочая группа как раз готовит предложения и проекты решений для членов ПДТК РК.) Это уникальный опыт Администрации Республики Коми, когда коммерсант сидит в комиссии вместе с министрами и «окучивает» Республику Коми.
Хотелось бы знать, каким образом будут списаны убытки Республиканского бюджета, и кто же всё таки проведёт работы по обеспечению режима секретности в помещении Представительства Президента РФ.
А главное, ответит ли кто то за убытки Республиканского бюджета в полмиллиона рублей.
И чисто риторический вопрос, уже для Прокуратуры РК: если это не коррупция в Высших эшелонах власти, то что же тогда?»
Конец цитаты

17 октября 2011 г. на сайте http://www.7x7-journal.ru/opinion/15384 опубликован пост А. Щиголева:

«Как бюджетные деньги перекачать в частный карман. Практика применения - 2

В декабре 2010 года проводился тендер на работы по обеспечению режима секретности Победителем в тендере была признано ООО КРАЦ, не смотря на то, что отсутствовала одна из лицензий. Отсутствие даже одной лицензии есть однозначное формальное основание для отказа даже в участии в тендере.
Был подписан Госконтракт на проведение данных работ между между ООО КРАЦ и Администрацией Главы РК. Уже через ЧЕТЫРЕ дня был подписан акт приёма-сдачи работ, в то время, как сами работы, по всем параметрам, должны были занять по времени не менее месяца. Кроме того у КРАЦ не было ни обученных и сертифицированных специалистов, ни оборудования для проведения данных работ, не говоря уже про лицензию.
Так же в реальности никакие иные фирмы, имеющие лицензии, не привлекались.
Соответственно, были представлены «липовые» отчёты, и 500 тысяч рублей бюджетных денег ушло в частный карман.
Председателем ПДТК (постоянно действующей технической комиссия) является Заместитель Главы РК Опарина, которая не является специалистом в данной области, и которая «на веру» принимает всё, что ей скажут специалисты ООО КРАЦ и их руководитель господин Савельчев, он же член ПДТК. Ещё в 2004 г. бывший Глава РК Торлопов включил его в состав ПДТК. Ну, а госпожа Опарина уже докладывает об успехах в деле соблюдения режима секретности Главе республики.
Если бы ФСБ РФ не запросило отчёты на проверку, всё бы сошло с рук, как это и ранее бывало.
Стоит добавить, что за выполнением подобных работ высокопоставленные сотрудники ЖД настоятельно рекомендуют руководителям министерств и ведомств обращаться исключительно в ООО КРАЦ.
Факты налицо. Осталось подождать, найдет ли Прокуратура РК в этих «борзых щенках» коррупционную составляющую.
Конец цитаты


Мы настаиваем на том, чтобы дело было доведено до конца и общественность получила ответы на все поднятые вопросы.
Для доверия власти нужны основания, поэтому мы требуем включить в административную комиссию по служебной проверке вышеизложенной информации автора статьи, представителя Общественной палаты Коми – А. Щиголева. Мы считаем, что совместными усилиями Главы Республики и общественности в Коми может и должен быть создан важный прецедент реального общественного контроля. Возможные ссылки на секретность считаем неуместными, поскольку имеется ввиду проверка соблюдения процедуры публичного конкурса.
В зависимости от реакции на требования общественности итоги этой и других подобных историй будут заноситься либо в плюс республиканской власти, либо в минус. Информация о ходе дела будет распространяться в интернете и доступных средствах массовой информации.

Конец Обращения


Информируем всех заинтересованных людей: ________ 2011 г. в __ час. по адресу _____ можно будет поставить свою подпись под Обращением. Затем Обращение будет направлено по официальным каналам Главе Республики.

  Обсуждение проекта Обращения можно посмотреть на сайте НОП Коми http://nop-komi.blogspot.com/

48 комментариев:

  1. Предлагаю направить официальный запрос на имя главы о наличии описываемого факта и принятии мер по его исправлению.

    ОтветитьУдалить
  2. Геннадий, суть нашей инициативы не в том, чтобы просто отправить письмо и получить отписку. Суть в том, чтобы в служебной проверке участвовал представитель общественности, который потом подтвердит объективность и полноту проверки.
    Я полагаю, что если есть какие-то поправки, то их надо обсудить, проголосовать и в понедельник-вторник отправить официальное обращение.
    Естественно, я в голосовании не участвую, мой голос - совещательный.

    ОтветитьУдалить
  3. ПРИЕМНАЯ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

    Адрес: 167000 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, 9

    Тел.: (8212) 285-105, (8212) 285-112, (8212) 285-170

    Факс: (8212) 214-384

    ОтветитьУдалить
  4. Позавчера Владимир Григорян прислал мне письмо. Пока что Владимир не пробился сквозь дебри инета, чтобы это письмо опубликовать на сайте НОП Коми. Проблема, возможно, в том, что комментарий ограничивается по объему: слишком большой за раз не опубликуешь.
    Поскольку вопрос достаточно срочный, публикую письмо В. Григоряна со своими поправками. Прошу участников НОП и других подписантов обсудить, внести поправки (если будут), проголосовать и принять документ.
    Считаю также, что участнику НОП, который возьмется доставить Обращение адресату, необходимо опубликовать на «семерке» этот текст в своем блоге.


    Обращение к Главе республики Коми
    В.М. Гайзеру

    9 октября 2011 г. на сайте http://www.7x7-journal.ru/opinion/15305 опубликован пост А. Щиголева:

    «Как бюджетные деньги перекачать в частный карман. Практика применения

    Защита государственных секретов одна из важнейших задач государственных органов. С этой целью и проводятся мероприятия, направленные на соблюдения режима секретности в учреждениях государственной власти.
    ООО «КРАЦ» выиграли тендер в 2010 г. на проведение работ по защите помещения Представителя Президента РФ в Администрации Главы РК. Как выяснилось, данная фирма не имея ни необходимых лицензий, ни соответствующего оборудования по работе с шифровальной техникой. В то же время в тендере участвовали 2 фирмы и обе фирмы зарегистрированы на одних и тех учредителей. «КРАЦ» расшифровывается как «Коми региональный аттестационный центр», руководит которым господин Савельчев, представляющийся при знакомстве ветераном ФСБ. Этот же коммерсант каким-то образом входит в ПДТК Республики Коми (постоянно действующая техническая комиссия). Вместе с руководителями министерств республики это частное лицо утверждает распределение денег на защиту информации в Республике Коми и потом сам же эти деньги получает через свои фирмы. В данном конкретном случае, его фирма вообще не имея права на работы, не согласовала свои работы с московским центром ФСБ, как это требуют соответствующие нормативные акты.
    В результате Главе Республики письменно указали, что помещение представителя президента в Администрации Главы РК не принимается т.к. проведены организацией, не имеющей лицензию на данный вид деятельности, а полмиллиона бюджетных средств, полученных частной фирмой за проведение указанных работ, потрачены напрасно и безвозвратно.
    Получается, что в Администрации Главы РК нет специалистов, которые бы подсказали, что фирма действует без лицензий, и не может проводить подобные работы. Оказывается есть. За техническую защиту в Администрации Главы РК отвечает господин Елькин и вот же удивительно, в недавнем прошлом он был подчинённым Савельчева по фирме ООО ЧОП «Парма-конфидент». Эта нашумевшая ранее фирма многим известна по скандалам с их крышеванием со стороны Управления ФСБ России по РК.
    Таким образом, кто же виноват в исчезновении полмиллиона рублей? Вы думаете в Администрации Главы РК проведена служебная проверка? А вот и нет. Пытаются затереть, чтобы никто ничего не узнал. Обогащайся господин- товарищ за счёт бюджетных средств, ты сидишь на нужном месте. И заместитель по нескольким коммерческим фирмами Загуляев, не зря сидит в рабочей группе ПДТК РК. (рабочая группа как раз готовит предложения и проекты решений для членов ПДТК РК.) Это уникальный опыт Администрации Республики Коми, когда коммерсант сидит в комиссии вместе с министрами и «окучивает» Республику Коми.
    Хотелось бы знать, каким образом будут списаны убытки Республиканского бюджета, и кто же всё таки проведёт работы по обеспечению режима секретности в помещении Представительства Президента РФ.
    А главное, ответит ли кто то за убытки Республиканского бюджета в полмиллиона рублей.
    И чисто риторический вопрос, уже для Прокуратуры РК: если это не коррупция в Высших эшелонах власти, то что же тогда?»
    Конец цитаты

    ОтветитьУдалить
  5. Продолжение


    17 октября 2011 г. на сайте http://www.7x7-journal.ru/opinion/15384 опубликован пост А. Щиголева:

    «Как бюджетные деньги перекачать в частный карман. Практика применения - 2

    В декабре 2010 года проводился тендер на работы по обеспечению режима секретности Победителем в тендере была признано ООО КРАЦ, не смотря на то, что отсутствовала одна из лицензий. Отсутствие даже одной лицензии есть однозначное формальное основание для отказа даже в участии в тендере.
    Был подписан Госконтракт на проведение данных работ между между ООО КРАЦ и Администрацией Главы РК. Уже через ЧЕТЫРЕ дня был подписан акт приёма-сдачи работ, в то время, как сами работы, по всем параметрам, должны были занять по времени не менее месяца. Кроме того у КРАЦ не было ни обученных и сертифицированных специалистов, ни оборудования для проведения данных работ, не говоря уже про лицензию.
    Так же в реальности никакие иные фирмы, имеющие лицензии, не привлекались.
    Соответственно, были представлены «липовые» отчёты, и 500 тысяч рублей бюджетных денег ушло в частный карман.
    Председателем ПДТК (постоянно действующей технической комиссия) является Заместитель Главы РК Опарина, которая не является специалистом в данной области, и которая «на веру» принимает всё, что ей скажут специалисты ООО КРАЦ и их руководитель господин Савельчев, он же член ПДТК. Ещё в 2004 г. бывший Глава РК Торлопов включил его в состав ПДТК. Ну, а госпожа Опарина уже докладывает об успехах в деле соблюдения режима секретности Главе республики.
    Если бы ФСБ РФ не запросило отчёты на проверку, всё бы сошло с рук, как это и ранее бывало.
    Стоит добавить, что за выполнением подобных работ высокопоставленные сотрудники ЖД настоятельно рекомендуют руководителям министерств и ведомств обращаться исключительно в ООО КРАЦ.
    Факты налицо. Осталось подождать, найдет ли Прокуратура РК в этих «борзых щенках» коррупционную составляющую.
    Конец цитаты


    Мы настаиваем на том, чтобы дело было доведено до конца и общественность получила ответы на все поднятые вопросы.
    Для доверия власти нужны основания, поэтому мы считаем необходимым включить в административную комиссию по служебной проверке вышеизложенной информации представителя Общественной палаты Коми – А. Щиголева. Мы полагаем, что совместными усилиями Главы Республики и общественности в Коми может и должен быть создан важный прецедент реального общественного контроля. Возможные ссылки на секретность полагаем неуместными, поскольку имеется ввиду проверка соблюдения процедуры публичного конкурса.
    В зависимости от реакции на требования общественности итоги этой и других подобных историй будут заноситься либо в плюс республиканской власти, либо в минус. Информация о ходе дела будет распространяться в интернете и доступных средствах массовой информации.

    Конец Обращения


    Информируем всех заинтересованных людей: в ближайшее воскресенье 23 октября 2011 г. в __ час. по адресу _____ можно будет поставить свою подпись под Обращением. Затем Обращение будет направлено по официальным каналам Главе Республики.

    ОтветитьУдалить
  6. Предлагаю все-таки убрать "личное дело Гайзера". Мне кажется если раздел будет называться "Дело ООО «Крац» (Обогащение за счет бюджетных средств Республики Коми)" - это будет более намного адекватнее по форме.

    ОтветитьУдалить
  7. Григоряну

    Владимир, власть постоянно уходит от личной ответственности. И мы туда же. Вместо того, чтобы спросить с конкретного чиновника, начинаем забалтывать личную ответственность этого чиновника делом какой-то фирмочки "Рога и копыта".
    Ясен пень, что Гайзер не может отвечать за ВСЕ косяки чиновников Коми. Но Гайзер ОБЯЗАН отвечать за то, чтобы виновные чиновники были наказаны в административном порядке.
    Речь идет не просто о деле "Крац", а о принципиальном вопросе взаимодействия Гайзера и общественности, о реальном общественном контроле, о доверии власти. И отвечает за это, как Глава Республики - Гайзер. Есть случаи, когда нельзя переходить на личности, а есть случаи, когда без перехода на личности НИЧЕГО не получится. Не нравится тебе слова "Личное дело"? Пусть будет как-то иначе, например, "Дневник В.М. Гайзера" или еще как-то.

    ОтветитьУдалить
  8. Григоряну

    Владимир, ты так и не высказался по поводу Обращения: за, против, поправка?

    ОтветитьУдалить
  9. Хочу напомнить, что РЕШЕНИЕ принимается большинством голосов участников НОП. Итак, поступило предложение Владимира Григоряна
    коммент от 18 октября 2011 г. 15:15

    ОтветитьУдалить
  10. "Вместо того, чтобы спросить с конкретного чиновника, начинаем забалтывать личную ответственность этого чиновника делом какой-то фирмочки "Рога и копыта".

    Согласен, что название "рога и копыта" неудачное. Можно назвать так Дело о возможном хищении средств из бюджета РК. Вина не установлена, поэтому пока речь идет именно о возможном хищении. Против того, чтобы спрашивать с конкретного чиновника - не возражаю. Но именно с конкретного. То есть того, кто реально подозревается в причастности. Иначе какой смысл останавливаться на Гайзере. Давайте назовем "Личное дело В.Путина". Он Гайзера назначил. Будет выглядеть глупо? Так ведь и сейчас неудачно. В этом смысле не могу не согласиться с Борисом Дубновым. Если есть конкретный подозреваемый - будем называть его имя. Но что сейчас? Психическая атака на Гайзера. Мол если не займешься этим делом - будешь подозреваемым. Это несерьезно.

    ОтветитьУдалить
  11. "Владимир, ты так и не высказался по поводу Обращения: за, против, поправка?"

    Почему не высказался? В каком смысле? Мы обсуждаем обращение. Я высказываю предложения, внес ряд поправок. Что-то упустил?

    ОтветитьУдалить
  12. Григоряну

    1) Владимир, есть общепринятая (на практике) формула принятия коллегиальных решений. Если ты "за" принятие Обращения, то так и формулируй: я за, но вношу поправку. Если твоя поправка пройдет, то документ будет принят с твоей поправкой, если не пройдет, то документ будет принят без твоей поправки. Сейчас ты внес поправку, но по документу в целом никак не сформулировал свою позицию.
    2) Я готов согласиться с тобой в том, что есть прямой и есть непосредственный начальник. Если речь идет о злоупотреблении чиновника из администрации мэра Сыктывкара, то логично заводить "личное дело" мэра Сыктывкара. И если мэр не наказывает своего подчиненного, то тогда уже вопрос к Гайзеру по поводу наказания мэра.
    Но сейчас-то речь идет о непосредственных подчиненных Гайзера. Кто их будет проверять и определять им меру административной ответственности (выговор, увольнение и т.д.)? Это вопрос напрямую к Гайзеру. Повторюсь: любой губер (мэр, начальник) не застрахован от злоупотреблений, некомпетентности своего подчиненного, но именно губер (мэр, начальник) отвечает за то, чтобы такой подчиненный получил либо выговор, либо увольнение, либо понижение в должности и т.д.

    ОтветитьУдалить
  13. Добавлю.
    Мы то призываем Гайзера не просто разобраться, а подключить к этому делу представителя от Общественной палаты, чтобы мы могли убедиться в объективности служебной проверки, чтобы разорвать замкнутый круг круговой чиновничьей поруки, чтобы были, в конце концов, основания для доверия власти. Гайзеру это на фиг не надо?...

    ОтветитьУдалить
  14. Включить представителя Общественной палаты в адм. комиссию может ТОЛЬКО Гайзер, поэтому и Обращение к нему, и "личное дело Гайзера" (или "летопись Гайзера", если такая формулировка тебе больше нравится).
    Любое требование к любому чиновнику - это психическая атака? Ну тогда и реклама - психическая атака.

    ОтветитьУдалить
  15. Почему Обращение к Гайзеру воспринимается как обвинение Гайзера? Привыкли? Если А. Щиголева включат в комиссию, я опубликую и здесь и на "семерке" пост: "совместными усилиями Главы Республики и общественности создан важный прецедент реального общественного контроля в России. Об этом контроле много говорится, но решение Главы Республики - первый ПРАКТИЧЕСКИЙ шаг".

    ОтветитьУдалить
  16. Нет, обращение к Гайзеру - это нормально. Но вот это - "Личное дело" смотрится не удачно. Как "личное дело Квакина", а мы выглядим какими-то тимуровцами, которые зорко следят за тем, чтобы Квакин не натворил дел.

    Я вообще против всей этой части:

    "Мы требуем сформировать административную комиссию для проведения служебной проверки указанных фактов и включить в состав комиссии представителя Общественной палаты Республики А. Щиголева.
    В противном случае мы будем считать, что Глава Республики покрывает коррупционеров, либо сам участвует в подобных махинациях.
    Независимая общественная палата республики Коми информирует, что на сайте http://nop-komi.blogspot.com/ создан раздел «Личное дело В.М. Гайзера». В зависимости от реакции на требования общественности итоги этой и других подобных историй будут заноситься либо в плюс, либо в минус Главе Республики. Перед выборами эта информация будет распространена в интернете и доступных средствах массовой информации".

    Обрати внимание, против этого выступил не только я, но и Щиголев и Борис Дубнов, то есть дело не во мне, не в том, что я пытаюсь зачем-то выгородить Гайзера, с которым никогда никаких дел не имел.

    То что я предложил вместо этого здесь уже опубликовано:

    "Мы настаиваем на том, чтобы дело было доведено до конца и общественность получила ответы на все поднятые вопросы.
    Для доверия власти нужны основания, поэтому мы считаем необходимым включить в административную комиссию по служебной проверке вышеизложенной информации представителя Общественной палаты Коми – А. Щиголева. Мы полагаем, что совместными усилиями Главы Республики и общественности в Коми может и должен быть создан важный прецедент реального общественного контроля. Возможные ссылки на секретность полагаем неуместными, поскольку имеется ввиду проверка соблюдения процедуры публичного конкурса.
    В зависимости от реакции на требования общественности итоги этой и других подобных историй будут заноситься либо в плюс республиканской власти, либо в минус. Информация о ходе дела будет распространяться в интернете и доступных средствах массовой информации".

    Содержание остается прежнее, но форма намного более корректная. Наша задача, как мне думается, не спровоцировать власти на ответную грубость, а добиться решения проблемы, создать прецедент, когда власть идет на взаимодействие с НОП. Если она откажется - это можно будет констатировать: "Власть отказалась реагировать на наше предложение, не по нашей вине". Но если наше обращение будет изложено в грубой форме, вот это "не по нашей вине" - отпадает. Нам просто скажут, уже говорят и Щиголев и Дубнов, и я к ним присоединяюсь, что мы абсолютно неккорректно изложили свое предложение.

    ОтветитьУдалить
  17. 1) Геннадий сейчас в Питере на конференции, свое мнение он опубликует завтра.
    2) Я начинаю сомневаться, что говорю с Владимиром Григоряном, поскольку абзац
    "Для доверия власти нужны основания, поэтому мы считаем необходимым включить в административную комиссию по служебной проверке вышеизложенной информации представителя Общественной палаты Коми – А. Щиголева. Мы полагаем, что совместными усилиями Главы Республики и общественности в Коми может и должен быть создан важный прецедент реального общественного контроля. Возможные ссылки на секретность полагаем неуместными, поскольку имеется ввиду проверка соблюдения процедуры публичного конкурса."
    - это моя поправка, в письме Владимира этого не было.
    3) Обсуждается измененный вариант обращения, в котором "В противном случае мы будем считать, что Глава Республики покрывает коррупционеров" и т.д. вообще НЕТ.

    ОтветитьУдалить
  18. Володя, скинь мне смс, что это действительно ты.

    ОтветитьУдалить
  19. Владимир! С юридической точки зрения Григорян прав. Какие у нас на руках документы подтверждающие указанные факты. Я еще раз высказываю свою точку зрения. Мы влезли в чужую драку, без ясного понимания сути. Я не сторонник пользоваться слухами. Кто-то, что-то сказал. Пока у нас не будет на руках доментального подтверждения я не считаю необходимым поднимать этот вопрос.

    ОтветитьУдалить
  20. Есть определённая информация, проверку достоверности которой мы инициируем. Но тактичные взаимоотношения никто не отменял. Мне не нравятся такие формулировки, как "Личное дело Гайзера". По большому счёту я лично не от обывателя Гайзера, а от главы (!) Республики готова спросить за состояние дел республики.

    ОтветитьУдалить
  21. Такое предложение мне тоже не нравится: "И чисто РИТОРИЧЕСКИЙ вопрос, уже для Прокуратуры РК: если это не коррупция в Высших эшелонах власти, то что же тогда?»
    Полагаю, никаких риторических вопросов не следует задавать, тем более прокуратуре, тем более, в данном случае. Этот вопрос требует не риторики, а ответа.

    ОтветитьУдалить
  22. Предлагаю дополнить следующие строки: "считаем необходимым включить в административную комиссию по служебной проверке вышеизложенной информации представителя Общественной палаты Коми – А. Щиголева" уточнив следующим образом:"...включить в административную комиссию по служебной проверке вышеизложенной информации АВТОРА СТАТЬИ, представителя Общественной палаты Коми..."

    ОтветитьУдалить
  23. Далее, в предложении "Хотелось бы знать, каким образом будут списаны убытки..." нахожу неуместной неопределённую форму "хотелось бы"...
    Необходима конкретика.А-то, выходит, хотелось бы, но не особо, переживём, если не узнаем.

    ОтветитьУдалить
  24. Не нравятся мне и такие словосочетания, как "Мы настаиваем","Мы полагаем". Настаивать можно, когда обратились, а нас не слышат или не берут в расчёт, или отказывают. Пока же, до этого, мы ещё не обращались. Полагать в официальном обращении тоже как-то не очень хорошо. Вряд ли у правительства найдётся времени читать наши измышления. Поэтому необходимо конкретнее: требуем, предлагаем разобраться в ситуации, проверить, установить...

    ОтветитьУдалить
  25. О "давлении". Я лично против давления на кого-то. Такой метод деятельности для нас неприемлем.Когда начинают "давить", могут получить в отместку много вони и фекалий. Этого мы добиваемся? Нет. Давайте сотрудничать,используя допустимые, цивильные методы.

    ОтветитьУдалить
  26. Понятие "общественный", полагаю, надо заменять (где это требуется смыслом нашей общей деятельности) понятием "гражданский". Это уже обговаривалось на одной из наших встреч.

    НОП - тоже не особо удачное название, но не буду здесь вдаваться в подробное объяснение этой аббревиатуры. Есть мнение обозначить название так: Комитет гражданских инициатив (НОП). Это охладит пыл ревнителей Общественной палаты, которые видят в НОП их аналогию или некое искусственное образование для ревизии деятельности ОП, что конечно не так. Мы же формируем гражданское общество.

    ОтветитьУдалить
  27. А вот при игнорировании или задержке ответа от структур, которые мы инициируем к проверке изложенных членом ОП фактов, есть смысл Обращение выложить на портале Демократор, с привлечением широкой общественности.
    Демократор объединяет людей вокруг общих социально-значимых проблем и помогает направлять коллективные публичные обращения в органы власти.

    http://democrator.ru/

    ОтветитьУдалить
  28. С Обращением согласна, но предлагаю учесть эти наши уточнения и поправки.

    ОтветитьУдалить
  29. Геннадий, речь идет о проверке информации. Кто ж тебе просто так даст документы, доказывающие некомпетентность (как минимум) чиновников из администрации Главы Республики? Речь идет о принципиальном вопросе - о реальном общественном контроле, о создании важного прецедента, так что, на мой взгляд, это совсем не "чужая драка".

    "Мне не нравятся такие формулировки, как "Личное дело Гайзера"."
    Коллективной бывает только безответственность. Ответственность всегда персональна. Пусть будет "Летопись Гайзера", "Дневник Гайзера", "Досье Гайзера", пусть будет что угодно, но персонифицировано. Позже, глядишь, появятся "летописи" и других представителей власти.

    ОтветитьУдалить
  30. Влада, некоторые Ваши поправки относятся к статье А. Щиголева. Я не думаю, что есть смысл переделывать первоисточник А. Щиголева.
    Остальные поправки считаю правильными. В том числе и по названию - Комитет гражданских инициатив. Для принятия РЕШЕНИЯ необходимо, чтобы эти поправки поддержал еще хотя бы один участник НОП.

    "Поэтому необходимо конкретнее: требуем, предлагаем разобраться в ситуации, проверить, установить..."
    Влада, опубликуйте, пожалуйста, Ваш вариант Обращения со всеми этими поправками, а то не совсем ясно, где требуем, а где предлагаем.

    ОтветитьУдалить
  31. Предлагаю переименовать раздел "Личное дело В.М. Гайзера" в "Сотрудничество В.М. Гайзера и общественности". А там по ходу выяснится - будет ли это сотрудничеством в кавычках или без.

    ОтветитьУдалить
  32. Владимир, это был я, просто запутался, что я написал, что вы. Мой вариант, который я вам отправил, был таким:

    "По факту этой публикации была сформирована административная комиссия, которая не смогла установить виновных и ответить на вопрос будут ли когда-либо приняты работы, проведенные ООО «Крац», а если нет, кто компенсирует убытки.

    Мы настаиваем на том, чтобы дело было доведено до конца, и общественность получила ответы на все поднятые вопросы.

    В зависимости от реакции на требования общественности итоги этой и других подобных историй будут заноситься либо в плюс республиканской власти, либо в минус. Информация о ходе дела будет распространяться в интернете и доступных средствах массовой информации.

    Мы призываем всех поддержать эту инициативу, независимо от политических симпатий и антипатий".

    Геннадий прав, слово настаиваем можно заменить на что-то более корректное.

    ОтветитьУдалить
  33. Я предлагаю, наконец, сосредоточиться на существе дела. Нашем предложении к губернатору сформировать комиссию по делу ООО "Кранц". Вместо этого мы который день обсуждаем, нужно ли при передаче обращения дать Гайзеру под дых, или добавить еще и в глаз. В принципе тот вариант, который Владимир предложил, он приемлем. Геннадий предлагает заменить слово "настаиваем" на более корректное. Я "за".

    Кажется все против "Личного дела Гайзера". Предлагаю подумать над приемлемым вариантом.

    ОтветитьУдалить
  34. 1. Владимир, ты ничего не сказал по поводу поправок Влады: за, против, встречная поправка.
    2. "Геннадий предлагает заменить слово "настаиваем" на более корректное. Я "за"."
    На какое "более корректное"? Нижайше просим?
    3. Пока не будет принято окончательное решение, заменяю "Личное дело" на "Сотрудничество Гайзера и общественности".

    ОтветитьУдалить
  35. Кто возьмется за сбор подписей, доставку Обращения и публикацию на "семерке"?

    ОтветитьУдалить
  36. Абзац
    "Для доверия власти нужны основания, поэтому мы считаем необходимым включить в административную комиссию по служебной проверке вышеизложенной информации представителя Общественной палаты Коми – А. Щиголева. Мы полагаем, что совместными усилиями Главы Республики и общественности в Коми может и должен быть создан важный прецедент реального общественного контроля. Возможные ссылки на секретность полагаем неуместными, поскольку имеется ввиду проверка соблюдения процедуры публичного конкурса."

    Издожен с учетом поправок Влады:
    "Для доверия власти нужны основания, поэтому мы требуем включить в административную комиссию по служебной проверке вышеизложенной информации автора статьи, представителя Общественной палаты Коми – А. Щиголева. Мы считаем, что совместными усилиями Главы Республики и общественности в Коми может и должен быть создан важный прецедент реального общественного контроля. Возможные ссылки на секретность считаем неуместными, поскольку имеется ввиду проверка соблюдения процедуры публичного конкурса."

    ОтветитьУдалить
  37. Владимир, у Влады было несколько предложений, в том числе о переименовании НОП в КГИ. Ты об этом говоришь?

    Мы так всю жизнь будем плутать в трех соснах.
    ПРОШУ УЧАСТНИКОВ ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПОНЯТНОМ ВИДЕ:
    1. Предлагаю обсудить;
    2. Ставлю на голосование.

    ПРОШУ УЧАСТНИКОВ ФОРМУЛИРОВАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ПОНЯТНОМ ВИДЕ:
    Предлагаю абзац "Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро" изложить в следующей редакции: "Парам, парам, тарам, тарам, на то оно и утро".
    Или.
    Предлагаю после абзаца "Парам, парам… утро" вставить абзац "А где же кролик?"

    ОтветитьУдалить
  38. Влада, полагаю, что Вам пора брать на себя функции координатора. Похоже, на эту функцию больше никто не претендует: Геннадий посчитал, что это не "наше дело"; Владимир, похоже, не готов впрячься. Я физически не могу, слишком далеко до Сыктывкара. Так что первое дело КГИ зависит от Вас. Сейчас даже сам факт официального направления Обращения - уже немало. Ну а срыв этой инициативы докажет бесперспективность КГИ, если даже на такой относительно простой шаг КГИ не способна.
    Проходим критическую точку.

    ОтветитьУдалить
  39. ПРЕДЛАГАЮ ОБСУДИТЬ ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ

    1. Установить срок полномочий для координатора КГИ в три месяца (до следующих перевыборов).
    2. Присвоить статус координатора КГИ Владе Эмет.
    3. Функции координатора определить по ходу дальнейших действий с учетом того, что решения координатора от имени КГИ принимаются после обсуждения и голосования участников КГИ.

    ОтветитьУдалить
  40. Я за "Издожен с учетом поправок Влады"

    Как расшифровывается КГИ? Я это пропустил. Не сердись Владимир. Каждый должен занять какую-тот нишу, с учетом своих недостатков и достоинств. Я пытаюсь определиться, чем могу быть полезен.

    ОтветитьУдалить
  41. Володя, Бог с тобой, не сержусь я на тебя.
    Насчет КГИ (Комитета гражданских инициатив) посмотри выше (там Влада аргументирует свое предложение и, по моему, убедительно), там же (выше) на обсуждение представлен проект решения.

    ОтветитьУдалить
  42. ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ

    Большинством голосов принят следующий вариант абзаца в Обращении к Главе Республики.

    "Для доверия власти нужны основания, поэтому мы требуем включить в административную комиссию по служебной проверке вышеизложенной информации автора статьи, представителя Общественной палаты Коми – А. Щиголева. Мы считаем, что совместными усилиями Главы Республики и общественности в Коми может и должен быть создан важный прецедент реального общественного контроля. Возможные ссылки на секретность считаем неуместными, поскольку имеется ввиду проверка соблюдения процедуры публичного конкурса."

    По остальным частям Обращения поправки не получили поддержки.

    Голосование:
    В. Григорян, В. Эмет - ЗА
    Г. Марковский - ПРОТИВ

    P.S.
    Если в течение суток возражений не поступит, то будем считать Обращение принятым. Возражений нет?
    Пока что получается довольно коряво: по некоторым поправкам не было явно высказано "за" или "против", да и сами поправки иногда формулировались невнятно, но, думаю, со временем разберемся.

    ОтветитьУдалить
  43. Владимир, а нельзя выложить окончательный вариант всего обращения.

    ОтветитьУдалить
  44. Считаю ошибочным мнение переименования НОП в КГИ. Существующая система НОП в России уже имеет место и зарекомендовала себя с положительной стороны. То что ОП Коми ревниво относиться к новому образованию еще больше подчеркивает актуальность его. Не вижу ничего страшного в этом. Суть Комитета и Палаты сильно разниться в своем восприятии и имеет более широкую смысловую нагрузку.

    ОтветитьУдалить
  45. Григоряну

    Владимир, окончательный текст в разделе "Сотрудничество В.М. Гайзера и общественности" уже выложен.

    Геннадий по поводу переименования НОП в КГИ высказался. Твое мнение - решающее. На обсуждение также вынесен вопрос о координаторе. Самоотвода от Влады не поступало. Так что высказывайся, что думаешь по этому поводу. В любой организации без "паровоза" само по себе никогда ничего не двигается. Другие предложения по кандидатуре координатора будут? Ты готов взяться за это, в том числе собрать подписи и направить Обращение по официальным каналам?

    ОтветитьУдалить
  46. Из письма Влады я понял, что она в принципе не против координаторства, но сейчас очень загружена.

    Заодно уточню, почему предлагаю срок для координатора - 3 месяца (это никак не касается личности Влады).
    1. За это время видно, тянет человек или нет. "Увольнять" ("понижать в должности") всегда трудно и для увольняющих, и для увольняемого. А так все проще: срок вышел - перевыборы.
    2. Человек может устать, могут появиться более способные или имеющие больше времени для этой деятельности и т.д. В таком случае замена не должна затягиваться на годы.
    3. "решения координатора от имени КГИ принимаются после обсуждения и голосования участников КГИ"
    Казалось бы - это очевидная норма для общественной (политической) организации, но на практике (например, по хроникам развала РЗС) босс в партии принимает решения, даже не советуясь с региональными организациями. Вождизм - типичная российская политическая болезнь.

    ОтветитьУдалить
  47. Владимир, разыскивать членов КГИ по Сыктывкару, у меня, конечно, времени нет. Но есть простой вариант, предложить, чтобы в такое-то время все подошли в какое-то место, и поставили подписи. Заодно и вживую друг друга увидели. Что такое обращение по официальным каналам? Отнести документ в приемную? Оставить на вахте? Я никогда с этим не сталкивался.

    Насчет координатора. Нужно искать человека, который привык заниматься общественной работой, организовывать, знает, что такое обращение по официальным каналам и т.д. Если Влада не может сама, то может что посоветует. Мне кажется ошибкой то, что мы до сих пор не встретились. Владимир, нужен хоть один заводила-общественник, который бы превратил КГИ во что-то реально существующее. Я ни сном ни духом, не заводила, и не общественник. Если организация начнет действовать, я постараюсь понять, чем могу быть полезен, написать статью какую-то, подать идею акции, помочь осуществить, пойти на слушания, созвониться, ну не знаю... что там еще делают. Я ни в каких общ.организациях после 1989 не состоял.

    Ни в коем случае не отказываюсь от участия в КГИ, но я могу делать то, что мне по силам, в русле моих способностей и возможностей. Координировать деятельность общественной организации, имея нулевой опыт такой деятелньости - это далеко за пределами не только моих возможностей, но и моего воображения.

    Нужен человек, который возглавит. Заранее голосую за.

    ОтветитьУдалить